«Российский обыватель убежден в том, что геи «самопиарят» себя специально, но это не так. Мы просто боремся за свои права», — заявил сегодня на круглом столе, посвященном борьбе с гомофобией, гей-активист Игнат Фиалковский.

По его словам, с гомофобией нужно бороться не потому, что «геи и лесбиянки такие хорошие», а потому что надо всегда защищать любое меньшинство. «Каждый из нас становится меньшинством, как только он начинает защищать свои личные права. Поэтому, если сегодня ты защитишь меньшинство, завтра эти люди защитят тебя», — отметил активист.

Ситуация, при которой большинство считает, что у геев нет никаких проблем, гомосексуалистов не устраивает. Они мучаются от дискриминации и гомофобии, и об этом надо говорить, считает Фиалковский. При этом он привел в пример распространенный случай, представляющий собой лишь одно из многих проявлений гомофобии в России. «Любимое развлечение курсантов — позакомиться по Интернету с геем, а потом «отметелить» его всем взводом. Это ненормально», — заключил активист.

«Возможно, что отношение петербургской милиции к геям лучше, чем где-нибудь в регионах, но 99% петербургских геев ночью никогда не признаются милиционеру, что идут из гей-клуба, тем более они не скажут о своей ориентации».

По мнению исполнительного директора Российской ЛГБТ-сети Игоря Петрова, такое поведение небезосновательно. «Часто бывают случаи, когда избитый гей обращается в милицию, но когда милиционеры узнают о его ориентации, они не заводят уголовное дело и оскорбляют жертву преступления», — отметил Петров.

По его словам, такое отношение к геям и лесбиянкам свойственно представителям всех уровней российской власти. Например, единственная и старейшая в России петербургская лесби-гей-организация «Крылья», была зарегистрирована в 1992 году только по решению Верховного Суда РФ. До этого на региональном и федеральном уровне ей отказывали в регистрации.

«Тихие гомофобы» — добропорядочные граждане — должны помнить, что они потворствуют неонацизму в России. Гомофобия — не такая безобидная вещь, как кажется», — также заявил Игорь Петров.

По его словам, сегодня уже неприлично и небезопасно открыто пропагандировать нацистские идеи — за это можно сесть в тюрьму. Однако открыто говорить о гомофобии можно, этим и пользуются нацисты для своей легализации.

При этом Петров привел ряд примеров такого поведения. Он напомнил о том, как в Москве в 2006 году неонацисты разогнали гей-парад и неоднократно устраивали погромы в гей-клубах. Через месяц люди из этой же группировки подорвали Черкизовский рынок. Кроме того, представители православного движения «Георгиевцы», «очистив» сквер у памятника героям Плевны от геев, потом устроили массовую драку с кавказцами.

«Росбалт-Петербург»